Гомельский цирк Гомель 

Афиша

События не добавлены.

Фотоальбомы

Видео

Видео пока не добавлены

Посетители

Гомельский цирк
Категория:
Город:
Контактная информация:
+375(0)232 719907
Адрес:
246050 г. Гомель, ул. Советская 27
Гомельский государственный цирк имеет удобное расположение в центре города, где проходит большое число маршрутов общественного транспорта. Рядом с цирком — удобные парковки (пл. Восстания) и автостоянки.

Зрительный зал цирка рассчитан на 1544 места. Каждый сезон, который длится с сентября по май, в цирке сменяются пять—шесть программ. Программы формируются в основном из выступлений приглашенных артистов и коллективов.

Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. В цирке производственная площадка - место, где проходят репетиции и представления - это круглая арена диаметром от 11 до 13 метров. Размеры манежа установлены многолетней практикой и являются наиболее удобными для показа номеров различных жанров циркового искусства.

Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных состязаний. Искусство цирка известно с древнейших времен и связано с трудовыми процессами, бытом, религиозными культами. Так, в странах древнего Востока ремесленники, желая доказать крепость изготовленного ими каната, натягивали его на большой высоте между столбами и ходили, бегали, прыгали на нем. В древней Персии воин, чтобы оглядеть окрестности, взбирался на шест, который его товарищ держал на плече или за поясом. Сборщики фруктов удерживали равновесие на вольностоящих лестницах и даже переходили на них от дерева к дереву. В древнем мире большое значение при воспитании воинов придавалось акробатическим упражнениям. Таких примеров можно привести множество.

Выступления профессиональных цирковых артистов известны в Древнем Риме, Греции, Египте, Византии. В древнем Риме существовали эллипсообразные ипподромы (цирки), где происходили бега на колесницах, а в перерывах между звездами выступали акробаты, жонглеры, дрессировщики животных. На древних фресках собора Святой Софии в Киеве (1037 г.) изображен амфитеатр, где идет представление с участием музыкантов, кулачных бойцов, эквилибристов с шестами, здесь же происходят соревнования конников и травля диких зверей.

В 1619 году в Москве выступал рязанец Григорий Иванов с прирученным львом - это был фактически первый профессиональный русский укротитель хищников. Через несколько лет (1625-26 гг.) царю и его приближенным была показана "слоновая потеха".

В истории цирка есть имена и даты, которые определили дальнейшее развитие этого яркого и жизнеутверждающего искусства.

В 1780 году капрал в отставке Астлей построил в Лондоне амфитеатр и начал давать в нем представления - это был первый в мире стационарный цирк. В 1827 году Турниер, ученик Астлея, построил в Петербурге первый в России стационарный цирк, в котором выступали многие известные артисты того времени. В 1859 г. француз Леотар впервые показал воздушный полет. Примерно в то же время родился образ рыжего клоуна. Случилось это, в общем-то, неожиданно. Наездник Том Беллинг, очень склонный к спиртному, однажды выполнял обязанности униформиста. Делал он это с такой бестолковой старательностью, что вызывал дружный хохот публики. Нечаянную находку закрепили другие артисты и родился рыжий клоун, без которого немыслимо сейчас цирковое представление. В прошлом веке впервые были показаны иккарийские игры. В I половине 19 века получили широкое распространение выступления дрессированных зверей, акробатов-прыгунов, клоунов-дрессировщиков.

Русский цирк имел во всех этих жанрах выдающихся исполнителей. Достаточно вспомнить такие имена, как Дуровы, Сосины, Молодцов, Бим-Бом.

Но впервые цирк был признан подлинным искусством, призванным воспитывать массы, лишь после Октябрьской революции. Советский цирк завоевал огромную популярность во всем мире благодаря творчеству выдающихся мастеров арены Кантемирова, Олега Попова, Кио и его сыновей, Карандаша, Туганова, Никулина, Конева, Эдера, Бугримовой, Дуровых, Довейко, Назаровой и многих других.

Некоторых из этих артистов вы могли видеть на манеже Гомельского государственного цирка - одного из самых молодых в нашей стране. Его торжественное открытие состоялось 1 декабря 1972 года и первыми зрителями были те, кто строил это уникальное здание.

Почетное право первыми выступать в новом цирке подучили артисты белорусского циркового коллектива. Он был создан в 1959 году известным мастером манежа Евгением Милаевым, ныне народным артистом СССР. Премьера программы была показана при открытии Минского цирка. В 1961 году коллектив возглавил заслуженный артист БССР Анатолий Шаг, по его сценарию была поставлена новая программа "Бывайце здаровы!", в которой широко использовалось белорусское народное творчество. Коллектив с большим успехом гастролировал во многих городах нашей страны и за рубежом - в Польше, Румынии, Мексике. Теперь художественным руководителем коллектива является ученик А.Шага Юрий Авьерино, который демонстрирует большой иллюзионный аттракцион.

Гастроли белорусских артистов в Гомеле были, как всегда, успешными. Зто и неудивительно - в коллективе много известных мастеров - воздушные гимнасты Папазовы и Людмила Провоторова - участница индийского кинофильма "Мое имя - клоун", иллюзионист Ю.Авьерино, музыкальные эксцентрики Отливанник, эквилибрист Анатолий Подгорный, акробаты-прыгуны Замоткины и многие доугие.

Надо сказать, что у Гомеля большая и интересная цирковая история. Еще до революции в городе был построен цирк - небольшой, деревянный, с брезентовым куполом. В 1912 году журнал "Зритель" сообщал о трагическом случае, который произошел здесь - во время выступления, на глазах у зрителей, разбился воздушный гимнаст Наливайко. Это был, к сожалению, далеко не единственный подобный случай, который произошел в щрках дореволюционной России. "Все это - говорилось в журнале, - является следствием того, что большинство русских периферийных цирков давно обветшали, пришли в негодность, требуют капитального ремонта, в них отсутствуют элементарные удобства, а хозяева думают только о прибыли, но никак не о безопасности работы артистов".

После революции цирк в Гомеле был реконструирован, расширен и он работал до начала Отечественной войны. В то время город дал советскому цирковому искусству много выдающихся исполнителей. Первой в советском цирке женщиной, создавшей большой иллюзионный аттракцион, стала гомельчанка Клео Доротти (Клавдия Карасик). В 1924 году стали артистами цирка Павел Марьянков и Анатолий Вязов. П.Марьянков вскоре стал известным акробатом, одним из лучших исполнителей в знаменитом номере акробатов-прыгунов Океанов, участвовал в Отечественной войне, потом руководил номером "Русская тройка". В 1962 году вместе с Белорусским коллективом он гастролировал в Гомеле как руководитель и исполнитель номера "Гимнасты на вертикальных канатах".

А.Вязов первым в советском цирке предложил, разработал и осуществил воздушный полет без сетки. Известный летчик-испытатель В.Коккинаки писал: "Работа Вязова под куполом напоминает мне мой пилотаж, разница только в высоте". А.Вязову присовено звание заслуженного артиста БССР, за работу в цирке он награжден орденами и медалями. Он тоже выступал в Гомеле в 1962 году в цирке-шапито. Несколько лет назад А.Вязов ушел на пенсию, но номер продолжает жить - теперь им руководит сын Анатолия Михайловича - тоже Анатолий.

В настоящее время в различных цирковых коллективах тоже работает много гомельчан. Один из них выступал недавно в родном городе - это популярный клоун Леонид Волчок. По праву одним из лучших акробатов-прыгунов в советском цирке является Виктор Родзянко, гомельчанин, воспитанник заслуженного тренера БССР Александра Гинзбурга.

Кажется, совсем недавно состоялось торжественное открытие Гомельского цирка, а на его арене уже выступило много известных и популярных артистов - клоуны Карандаш и Константин Берман, народный артист РСФСР укротитель Иван Зубан, заслуженная артистка РСФСР Эльвина Подчерникова, заслуженный артист РСФСР Григорий Новак, иллюзионист Игорь Кио, заслуженный артист Арм.ССР Борис Газарян и многие другие.

И все они с похвалой отзывались о новом цирке, восхищались удобствами, которые созданы здесь для артистов и для зрителей, прекрасными условиями для репетиций и выступлений.

Гомельский государственный цирк - сложное современное сооружение, оснащенное всеми новейшими техническими достижениями. В день он потребляет электроэнергии больше, чем весь дореволюционный Гомель. Это уникальное здание украсило центральную улицу города, проектировщики даень удачно "вписали" его в архитектурный ансамбль. Красива, особенно вечером, площадь перед цирком с яркими цветочными клумбами и фонтаном. Здание построено по типовому проекту, разработанному Центральным научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования зрелищных зданий и спортивных сооружений для Краснодара. Оно решено в виде одноэтажного стилобата, над которым возвышается амфитеатр арены и двухэтажный корпус артистических грим-уборных.

Это самое крупное зрелищное сооружение города. Цирк вмещает 1860 зрителей, однако при входе и выходе вы никогда не увидите толчеи - здание снабжено несколькими удобными широкими дверями.

Огромное фойе даля зрителей на первом этаже полукругом охватывает зрительный зал. Современный строгий интерьер, из огромных во всю стену окон видна панорама улицы Советской и пл. Восстания. Окна эти при надобности можно расписывать, и тогда они становятся оригинальными рекламными щитами. В фойе расположены буфеты, гардеробы, санузлы, курительные комнаты, отсюда есть выходы в кассовый зал и закулисную часть.

Конструкция цирка позволяет демонстрировать любые программы, в том числе такие сложные, как "Цирк на воде", "Цирк на льду", воздушные номера, иллюзионные аттракционы. В распоряжении артистов - разминочный зал, очень удобные комнаты, столовая, медпункт. Много помещений отведено в цирке для животных - есть просторная конюшня, слоновник, кухня дая приготовления корма. Все помещения оборудованы первоклассной вентиляцией, хорошо отапливаются и освещаются. В цирке в любую пору года поддерживается определенный микроклимат, который обеспечивается мощной установокой для кондиционирования воздуха, вентиляционной системой и холодильными агрегатами.

Места дая зрителей разделены на четыре сектора, установлены удобные и красивые кресла. Зрительный зал, так же, как и весь цирк, радиофицирован, здесь прекрасная акустика, которая обеспечивает слышимость на каждом месте. Специальннй пульт, установленный на верхней галерее, обеспечивает управление всей сложной световой техникой во время представлений и репетиций.

Для гомельских строителей сооружение цирка явилось очень ответственным экзаменом - таких уникальных зданий им до этого возводить не приходилось. Особенно сложным был монтаж купола. Строители со своей задачей справились блестяще. Купол цирка служит не только фоном и экраном дая воздушных номеров. Здесь все предусмотрено для подвески сложной аппаратуры, для безопасной работы артистов.

Над центральным входом в зрительный зал расположен оркестр, напротив него форганг - артистический выход, над которым смонтирована механическая выдвижная лестница, при надобности она может быть использована дая парадов-прологов, выходе артистов, демонстрации номеров. Здесь же - сцена. Вверху зрительный зал опоясан технической галлереей, где смонтированы устройства связи, кинопроекционная, вентиляционные камеры ж другие технические устройства, обеспечивающие нормальную работу цирка.

Оборудование здания позволяет показывать не только цирковые представления - здесь проходят эстрадные концерты, могут производиться различные спортивные соревнования, демонстрироваться кинофильмы.

Рядом с цирком заканчивается строительство семиэтежной гостиницы, здесь будут номера и для семейных артистов с кухнями, ванными комнатами и другими удобствами.

Новый цирк в Гомеле - еще одно яркое свидетельство того, какое внимание уделяется у нас в стране развитию циркового искусства, издавна любимого народом. Великий советский режиссер Константин Сергеевич Станиславский сказал: "Цирк- это самое прекрасное место в мире!". В точности этих слов легко убедиться, побывав в Гомельском цирке.
рсонал нашего зрелищно-культурного комплекса насчитывает более ста высококвалифицированных сотрудников, обеспечивающих бесперебойную работу всех служб, благодаря чему зрители всегда получают самые яркие впечатления как от выступлений артистов, так и от посещения цирка. Возглавляет Гомельский государственный цирк и выполняет обязанности его художественного руководителя генеральный директор заслуженный деятель культуры Республики Беларусь Яков Михайлович Лобович.

Добро пожаловать на персональную страницу места Гомельский цирк.
Здесь Вы можете найти подробное описание, контакты,новости, фотографии и видео места Гомельский цирк. Также вы можете изучить схему проезда.

Зарегистрируйтесь, и Вы сможете самостоятельно вносить изменения в информацию об этом месте. Рассказывайте всем свое мнений об этом месте отдыха, оставляйте комментарии о проведенных и запланированных мероприятиях, добавляйте фотоальбомы, видео.

Новости

13.04.2011 Добавлено griskova

8 апреля — 24 апреля 2011 г. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

В программе:
Дрессированная обезьяна-шимпанзе,
любимец публики Джон
под руководством Юрия Главацкого

Дрессированные собачки
под руководством Вадима Красова

Воздушные гимнасты на бамбуке
под руководством Александра Паршина

Клишник
Александр Савин

 АТТРАКЦИОН
«Эти удивительные медведи»
под руководством заслуженного артиста России Олега Красова

Эквилибр на першах
под руководством Вадима Шагунина



Оригинальный жонглер на скрипке
Александр Савин

 АТТРАКЦИОН
«Морские забавы»
дрессированные морские львы под руководством заслуженного артиста России Николая Тимченко 

фото здесь http://www.gomel-circus.by/a/0199.htm

Нет отзывов.